Влияние религии в обществе



Статья Л. Рона Хаббарда

Вначале 20 века один философ говорил о надвигающемся упадке Запада. Но он не предвидел ещё одного момента: что Запад распространит свою культуру по всей планете и этой предсмертной агонией будет охвачен весь мир.

Сегодня мы переживаем этот упадок, и, поскольку мы являемся непосредственными участниками событий, для нас чрезвычайно важно всё происходящее. Устоят ли в борьбе идеалы, которыми мы дорожим, или же победу одержат какие-нибудь пагубные идеи - вот что поставлено на карту.

Это не безосновательные заявления. Сегодня мы переживаем поворотный момент в истории, и от наших сегодняшних действий зависит, начнёт ли общество с этого момента двигаться вперёд или же оно так и будет скатываться вниз, перерождаясь в какое-нибудь новое средневековье.

Важно понять, что тяжёлые ситуации не возникают на пустом месте. Упадок культуры, который мы сейчас наблюдаем, не случаен. На то была причина. Пока человек не поймёт этого, он не сможет защитить себя и не сможет с успехом нести свои идеи в общество.

Общество способно существовать на протяжении тысяч лет, если враждебные силы не нападают на него ни изнутри, ни снаружи. Когда ведётся подобное нападение, основными мишенями становятся боги и национальные герои этого общества, его потенциальные лидеры, а также чувство собственного достоинства и целостность его граждан.

Материальными объектами нападения являются финансы, линии коммуникаций, технологии и ресурсы.
Оглянитесь вокруг - и вы увидите бесчисленные примеры таких нападений. Каждый день, когда мы просматриваем газеты, эти примеры буквально бросаются нам в глаза.

Возможно, самым важным объектом при «нападении на культуру» является религиозный опыт общества. Там, где можно разрушить или подорвать религиозные устои общества, можно быстро вызвать распад всей структуры этого общества, превратить его в развалины.

Осознание своего единства с обществом приходит в первую очередь через религию. Оно появляется потому, что вы пережили нечто вместе с другими. Если религиозное осознание единства человека с обществом, а вместе с ним настоящее доверие и целостность, можно разрушить, то само общество становится похожим на замок из песка, который не в силах устоять перед неумолимым морем.

Последние сто лет, или около того, религия со всех сторон подвергалась безжалостным нападкам. Вам говорили, что это «опиум для народа», что это ненаучно, что это примитивно; короче говоря, что это - заблуждение.

Но главной, хотя и скрытой, мишенью всех этих нападок на религиозные организации было нечто более существенное: духовность человека, ваша собственная духовная природа, ваше чувство собственного достоинства и ваше душевное спокойствие. Может быть, эта чёрная пропаганда была проведена так успешно, что вы больше не считаете, вы по своей природе духовное существо, но я вас уверяю - это так.

На самом деле не будет правильным сказать, у вас есть душа. Правильно будет сказать: вы сами и есть ваша душа. Другими словами, вы -не эта книга, не ваш паспорт, не ваше тело или разум. Вы - это вы.

Убедите человека в том, он животное, его достоинство и самоуважение - это лишь заблуждение, что нет ничего «высшего», к чему можно было бы стремиться, нет более совершенного «я», которое можно обрести, - и у вас получится раб. Скажите человеку, что он - это он, духовное существо, что он обладает способностью выбирать, что он имеет право стремиться к высшей мудрости, и вы поставите его на путь к чему-то возвышенному.

Не вызывает сомнения, что нападки на религию идут вразрез с традиционными человеческими стремлениями к духовной реализации и этичному образу жизни.

На протяжении тысяч лет существования на этой планете мыслящий человек поддерживал свою духовность и наивысшей мудростью считал духовное просветление.

У новой радикальной концепции о том, что человек - это животное, не имеющее духовной природы, есть название: тоталитарный материализм. Материализм - это доктрина о том, что «только материя имеет значение». Апостолы этой новой концепции пытаются убедить каждого в том, что по существу люди - это просто масса, и всё, чего человек желает, - это слиться с этой массой и затем находиться под её защитой.

Такая философская позиция была весьма удобна милитаристским и тоталитарным правительствам последнего столетия, а также их сторонникам, которые хотели оправдать свои злодеяния и порабощение людей.

Одна из уловок этой игры заключалась в том, чтобы нападать на религию, мотивируя это тем, что у неё нет научной основы. Но ведь сама наука - это не более чем инструмент, предназначенный для того, чтобы лучше контролировать физическую вселенную. Забавно то, что сама наука может стать религией.

Герхард Ленский на 331 странице своего труда «Исследование социолога о факторе религии» даёт религии следующее определение: «система верований, касающихся природы сил, в конечном итоге определяющих судьбу человека, а также связанная с этим специфическая деятельность, которой члены группы занимаются вместе».

Заниматься наукой можно столь же фанатично, как и религией. Научные группы сами могут представлять собой религиозные монополии «ортодоксальной науки». Представления Эйнштейна о пространстве и времени вполне могут стать «священным писанием», как это случилось с работами Аристотеля, которые ортодоксы в средние века обратили в догмы, чтобы с их помощью душить любые новые идеи. На самого Эйнштейна почти всю жизнь смотрели как на «отщепенца», его не принимали в учёных кругах.

Сама по себе наука может стать новой верой, новым замечательным способом преодолевать беспокойство, находя разумное объяснение всему, так что не будет страха перед Богом или загробным миром.

Таким образом, наука и религия - это не противоположные понятия. Сама наука была заимствована из древних индийских и египетских религиозных учений.

Нападки на религию мотивировали также тем, что она якобы примитивна. Если долго заниматься изучением примитивных культур, можно прийти к убеждению, что религия примитивна (поскольку она доминирует в этих культурах) и что «современные» культуры вполне могут обойтись без неё. Но правда заключается в том, что религия как цивилизующая сила требуется как никогда именно там, где огромные силы сосредоточиваются в руках людей, которым, может статься, очень не хватает нравственных и социальных качеств, имеющих особое значение в религии.

Все великие цивилизующие религиозные силы прошлого - буддизм, иудаизм, христианство и другие - придавали особое значение различиям между добром и злом, а также высшим этическим ценностям.

Когда в Соединённых Штатах люди стали меньше посещать церкви, то вместе с этим увеличилась популярность порнографии, упал общий уровень нравственности и возросла преступность, что в свою очередь вызвало рост численности полиции, однако существующая аберрация в области морали от этого не уменьшилась.

Когда религия не имеет веса в обществе или перестаёт оказывать на общество влияние, все заботы об нравственности граждан, все проблемы, связанные с преступностью и с нетерпимостью, ложатся на плечи государства. И тогда ему приходится прибегать к помощи полиции и использовать наказания. Однако это не приносит успеха, поскольку нравственность, целостность и чувство собственного достоинства, ещё не ставшие врождёнными качествами человека, вряд ли удастся навязать ему силой. Эти качества могут появиться лишь в результате духовного осознания и постоянного убеждения в их духовной ценности. Для того чтобы человек был нравственным и обладал другими положительными качествами, необходимо наличие гораздо более серьёзного основания и гораздо более сильной эмоциональной мотивировки> чем угроза мирского наказания.

Когда культура полностью уходит из мира духовных устремлений в мир материализма, необходимо начать демонстрировать людям, что каждый из них - это душа, а не материальное животное. Осознав свою собственную религиозную природу, человек может снова прийти к осознанию Бога и в большей мере стать самим собой.

Представители медицины, психиатрии и психологии «решили» всю проблему «человеческой природы», втиснув её в рамки «материальной» классификации: тело, мозг, сила. Поскольку они из политических соображений настаивают на своей монополии и используют социальную и политическую пропаганду, чтобы навязать эту монополию, они делают невозможным подлинный поиск настоящего решения проблем человеческой природы.

Об их неудачах свидетельствует отсутствие результатов при решении проблем человеческой природы. Они не могут изменить человека, они могут только привести его к деградации. Хотя они и настаивают на своей ведущей роли в решении этих проблем, но при этом они не могут продемонстрировать результатов, и ничто не может продемонстрировать отсутствие этих результатов лучше} чем то состояние, в котором они находятся как личности. Больше всего самоубийц встречается среди людей их профессии; и они предпочитают применять силу по отношению к другим людям. Под их чутким руководством повысился уровень преступности и расцвели антисоциальные силы. Но более всего их изобличают нападки на религию, которая оказывает цивилизующее влияние, а также на каждого, кто пытается найти ответы на свои вопросы.

Если кто-то собирается что-то критиковать, то, конечно же, подразумевается, что он хочет что-то с этим сделать и что он это сделает, если сможет. Если кто-то не согласен с преступностью, жестокостью, несправедливостью и насилием, существующими в этом обществе, он может что-то с этим сделать. Он может стать ДОБРОВОЛЬНЫМ СВЯЩЕННИКОМ и помочь сделать общество цивилизованным, нести в это общество совесть и доброту, любовь и свободу от страданий, по крупице привнося в него доверие, порядочность, честность и терпимость.

Одним словом, в этом мире, который становится всё более циничным и безнадёжным, добровольный священник делает то, что, по определению, является делом религии.

Давайте ещё раз обратимся к определению религии.

В нескольких словах религию можно определить как веру в духовное существо. Более развёрнутое определение религии звучит так: это система верований и специфическая деятельность, при помощи которых группа людей справляется с главнейшими проблемами человеческой жизни. Религиозность подразумевает наличие двух вещей: во-первых, веры в то, что зло, боль, неразбериха и несправедливость - действительно существуют на всех уровнях бытия; во-вторых, наличие специфической деятельности и связанных с ними священных верований, которые выражают убеждение в том, что человек может быть в конце концов избавлен от этих явлений. *

Таким образом, добровольный священник - это человек, который на добровольных началах помогает своим ближним вновь обрести цель, истину и духовные ценности в жизни.

Добровольный священник не закрывает глаза на боль, зло и несправедливость существования. Наоборот, он обучен специально для того, чтобы устранять эти явления и помогать другим избавляться от них, а также обретать в себе новые силы.

Как добровольному священнику удаётся творить такие чудеса? В сущности, он использует саентологическую технологию, чтобы изменить к лучшему условия жизни для себя, для своей семьи, для своих групп, для своих друзей, коллег и для всего человечества.

Для выживания общества необходимо, чтобы в нём было хотя бы столько же добровольных священников, сколько полицейских. Общество получает то, к чему приковано его внимание. Если внимание общества будет приковано к духовным ценностям, а не к преступности, то для человечества ещё наступит новый день.

Л. Рон Хаббард

* См. книгу «Научное изучение религии», автором которой является Д. Милтон Юнгер из Оберлинского Колледжа.

30.08.2016














































































САЕНТОЛОГИЯ, символ Саентологии, ДИАНЕТИКА, символ Дианетики, саентологический крест, Л. РОН ХАББАРД, подпись Л. Рона Хаббарда являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими Religious Technology Center (ЦРТ) и используются с его разрешения.

МАС  
Международная Ассоциация Саентологов
"Есть одна организация, охватывающая все расы, религии и национальности на Земле... организация, которая является самой неустрашимой, непокорной и решительной группой в истории."

ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ОПЕРАЦИЯ "ЗЕМЛЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ

Дорога к счастью
ОПЕРАЦИЯ
"СПОКОЙНАЯ ПЛАНЕТА"

РАСПРОСТРАНЕНИЕ САЕНТОЛОГИИ ПО ВСЕМУ МИРУ

ДОБРОВОЛЬНЫЕ СВЯЩЕННИКИ

Социальные проекты